Новости
  • Новости
  • Наш район
  • Местное самоуправление
  • Официально
  • Поселения
  • Открытый бюджет
  • ППМИ
  • Календарный план
  • Интернет приемная
  • Контакты
  • s5 logo с

    • image (4).jpg
    • image (3).jpg
    • moloma.jpg
    • cc.jpg
    • lilii.jpg
    • image (2).jpg
    • church.jpg
    • hram.jpg
    • ap.jpg
    • prudy.jpg
    • image (5).jpg
    • sosny.jpg
    • lake.jpg
    • image.jpg
    • image (1).jpg

    В Кировской области, как и в ряде других регионов, идет процесс перехода на новую одноуровневую систему управления – создание единого муниципального округа на территории муниципальных районов.

      Об одноуровневой системе управления

    Существующая социально-экономическая ситуация в муниципальных образованиях приводит к неспособности небольших муниципальных образований в полной мере осуществлять все предписанные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия.

    Одним из решений проблемы является процесс укрупнения муниципальных образований. Но в муниципальных районах с численностью до 15 тыс. жителей, создание даже минимального количества (двух) поселений не решает возникающие проблемы.

    Наиболее эффективной системой управления, обеспечивающей возможность консолидации бюджетных, представительских и административных ресурсов на территориях с небольшой численностью населения является создание единого муниципального образования.

    С 1 мая 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2019 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым введен новый вид муниципального образования – муниципальный округ. муниципальный округ - несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. По сути муниципальный округ – это муниципальный район без городских и сельских поселений.

    Законодательное закрепление нового вида муниципального образования создает новые возможности для осуществления местного самоуправления исходя из требований времени, дополняет существующие виды муниципальных образований, оставляя право субъектам Российской Федерации совместно с населением соответствующих территорий выбирать наиболее подходящий вид муниципального устройства с учетом исторических, географических, демографических и социально-политических тенденций развития территории.

    Плюсы создания единого муниципального образования:

    1. Единое муниципальное образование, включающее один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов,
      не являющихся муниципальными образованиями, обеспечивает на своей территории решение вопросов местного значения как бывших поселений,
      так и муниципального района, а также отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
    2. Повышается бюджетная эффективность расходов местных бюджетов, в том числе сокращаются расходы на аппарат управления, уменьшается количество органов местного самоуправления и предельная штатная численность работников органов местного самоуправления:

    вместо нескольких глав муниципальных образований (глав городских и сельских поселений, главы района) будет существовать одна должность главы муниципального округа;

    вместо представительных органов нескольких муниципальных образований (поселковых и сельских Дум, районной Думы) будет образован один представительный орган муниципального округа;

    вместо нескольких администраций городских и сельских поселений, администрации района будут образована одна администрация муниципального округа.

    1. Повышается эффективность муниципального управления. В администрации единого муниципального образования консолидируются кадровые ресурсы, создаются единые органы муниципального управления в сфере финансов, управления имуществом и земельными ресурсами, образования, культуры. На территориях преобразованных поселений создаются территориальные отделы, которые будут оперативно решать вопросы непосредственного жизнеобеспечения и связи с населением.
    2. Создание единого муниципального образования будет способствовать:

    развитию единой коммунальной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры и ее доступности для населения объеденной территории;

    консолидации финансовых ресурсов и осуществлению единой финансовой и инвестиционной политики на всей территории за счет оптимизации бюджетной политики, повышения инвестиционного потенциала территории (единое муниципальное образование - единая территория - единый устав - единый бюджет, учитывающий интересы всех территорий и возможность концентрации ресурсов на приоритетных направлениях, стратегическое планирование социально-экономического развития единого муниципального образования, централизованный аппарат управления);

    повышению оперативности решения вопросов управления объединенной территорией за счет формирования территориальных систем муниципального управления, решению социальных вопросов, планированию развития территорий, оперативному управлению ресурсами местных бюджетов;

    повышению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению.

    1. Административно-территориальная единица – район, в границах территории которого осуществляется объединение поселений и создание муниципального округа, сохраняется, в связи с чем не потребуется изменение адресов места жительства граждан и местонахождения юридических лиц и предпринимателей.
    2. Статус сельских населённых пунктов не изменяется и на территории муниципального округа сохраняются:

    льготы, компенсации и другие меры социальной поддержки (компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения), предусмотренные федеральным и областным законодательством работникам образовательных организаций, медицинским, фармацевтическим, социальным работникам, специалистам культуры и ветеринарной службы работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских населенных пунктах, поселках городского типа;

    тарифы на коммунальные услуги (водо-, теплоснабжение, водоотведение), так как они устанавливаются ресурсоснабжающими организациями исходя из затрат на оказание услуг и не зависят от статуса населенного пункта (сельский или городской);

    тарифы на электроснабжение, так как устанавливаются в зависимости от статуса населенного пункта, в котором проживает население (сельский или городской), а образование на территории муниципального района муниципального округа не изменяет статус населенного пункта и плата за электрическую энергию для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, сохранится с применением понижающего коэффициента;

    порядок осуществления похозяйственного учета в преобразованных территориях;

    доходная база местных бюджетов, возможность принимать участие в реализации федеральных и областных целевых программ, в том числе сохранение государственной поддержки развития сельских территорий;

    возможность реализации гражданской активности населения через участие в работе органов территориального общественного самоуправления, введения самообложения, участия в реализации проектов местных инициатив и других формах участия населения в осуществлении местного самоуправления.

    1. Статьей 8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Таким образом, постановка и снятие с воинского учета граждан, проживающих (пребывающих) на территории вновь образованного муниципального округа при отсутствии структурного подразделения военного комиссариата на его территории будет осуществляться администрацией этого муниципального округа.
    1. В соответствии со статьей 1 Основ Законодательства о нотариате (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26.07.2019 № 226-ФЗ) право совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей 37 Основ, имеют во входящем в состав территории муниципального округа, населенном пункте, не являющемся его административным центром, в котором нет нотариуса, - уполномоченное должностное лицо местной администрации муниципального округа, в случае, если такое должностное лицо в соответствии со своей должностной инструкцией исполняет должностные обязанности в данном населенном пункте.

    В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение муниципальных образований статусом муниципального округа осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

    К обязательным требованиям к территории муниципального округа отнесены следующие:

    - территорию муниципального округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего муниципального округа, а также земли рекреационного назначения;

    - в состав территории муниципального округа входят несколько объединенных общей территорией населенных пунктов;

    - территория населенного пункта должна полностью входить в состав муниципального округа;

    - границы муниципального округа, как правило, устанавливаются с учетом транспортной доступности до их административных центров
    и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов (поселений), входящих в их состав.

    Федеральным законом предусмотрено, что объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. При этом, если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования. Преобразования поселений, в результате которых муниципальный район будет состоять из одного поселения, не допускаются. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, и образование муниципального округа влечет создание вновь образованного муниципального образования.

      Комментарий главы Опаринского района А. Д. Макарова относительно перехода на новую систему управления

    – Решением Опаринской районной Думы от 18.09.2020 выдвинута инициатива образования Опаринского муниципального округа ­– единого муниципального образования.

    В 6 районах области уже перешли на такую систему. С начала 2020 года муниципальные округа образованы в Санчурском и Богородском районах, в процессе перехода Свечинский, Арбажский, Фаленский, Кикнурский. Готовятся еще 13 районов, включая Мурашинский и Лузский.

    При сегодняшней системе управления в нашем районе сформировано 8 представительных органов (7 – Думы поселений и Опаринская районная Дума), каждое муниципальное образование имеет свой бюджет, административный аппарат. После преобразования будет единый бюджет, один представительный орган, один глава. Произойдет экономия бюджетных средств, которая останется в муниципалитете и будет направлена на решение вопросов благоустройства. Территориальный отдел, сформированный в каждом из преобразованных поселений, займется решением вопросов жизнеобеспечения, тесного взаимодействия с населением, а разработка, принятие и контроль исполнения нормативно-правовых документов перейдет в администрацию округа. Статус сельских поселений не изменится, все льготы, ставки, тарифы, предусмотренные федеральным и региональным законодательством, останутся в полном объеме.

    Уже сегодня согласно принятым законам часть полномочий сельских поселений перешла в районную администрацию. Например, по теплоснабжению (исключая пока Маромицу и Речной). Со следующего года району перейдут полномочия по водоснабжению. Соответственно, круг обязанностей на местах заметно сужается.  

    Многие поселения испытывают кадровые проблемы при формировании органов местного самоуправления (с избранием депутатов и глав, аппарата местных администраций). С переходом на новую систему часть этих проблем отпадет сама собой.

     Подчеркну, что территориальных изменений не произойдет (границы района останутся теми же), изменится только система управления. Кстати, аналогичная одноуровневая система существовала и раньше и была весьма эффективна.

    20 октября 2020 года в 11 час. в районном центре культуры и досуга состоятся публичные слушания по проекту решения Опаринской районной Думы «О выражении согласия населения Опаринского муниципального района Кировской области на объединение Опаринского городского поселения с Альмежским сельским поселением, Вазюкским сельским поселением, Заринским сельским поселением, Маромицким сельским поселением, Речным сельским поселением, Стрельским сельским поселением, входящих в состав Опаринского муниципального района Кировской области и образование Опаринского муниципального округа Кировской области».

    Публичные слушания пройдут также во всех поселениях района. Приглашаем жителей к обсуждению данного вопроса.

    Окончательное принятие решения о переходе на одноуровневую систему управления произойдет только после рассмотрения и одобрения со стороны общественности, депутатского корпуса. Если такое решение будет принято, переход на новую систему состоится в 2022 году

    Направления деятельности

    календарь дат

    Логотип Победы

    images

    Культура НП

    20161004 5415

    1511209053U475486TCsJ9908162151 orig

    Карта района

    Леквоз

    Баннер ЕПГУ 240x400

    Svet1

    top-logo

    iconPPPrvPFO

    grant kultura

    аукцион

    Телефоны "горячих линий"

    five 64 - 66 - 50

    Отдел дошкольного, общего и дополнительного образования департамента образования Кировской области

    five 2 - 15 – 55, 2-17-48

    Прокуратура Опаринского района

    five 2 - 17 - 31, 02

    Отделение полиции "Опаринское"

    five 2 - 22 – 45, 2-22-78

    Управление образования администрации Опаринского района

    Настройки для слабовидящих

    Не решаются проблемы? Есть предложения? Пишите!
    ?
    Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».